Жуковский, В. Н. (Zhukovsky V.) (2013) ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДУХОВНО- НРАВСТЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ УКРАИНЫ (Підготовка учителя до впровадження духовно-морального виховання учнів загальноосвітніх шкіл України)(Training of the Teacher for Spiritual and Moral Education of Pupils of Secondary Schools). (Unpublished)
PDF
Download (225kB) |
Abstract
В статье анализируется процесс подготовки учителя по реализации духовно-нравственного воспитания учащихся государственных общеобразовательных школ Украины. Акцентируется внимание на кризисе духовно-нравственных ценностей молодого поколения. Подчеркивается
важность использования духовно-нравственного потенциала христианской религии для воспитания молодежи. Приводятся названия факультативных курсов духовно-нравственного содержания, которые преподаются в украинских государственных школах. Особое внимание в статье уделяется
необходимости подготовки компетентного учителя предметов духовно-морального содержания. Делается попытка выделить ключевые компетенции в процессе подготовки высококвалифицированного учителя предметов
духовно-морального содержания. К ним автор статьи относит: богословскую компетенцию, религиоведческую компетенцию, психологическую компетенцию,педагогическую и методическую компетенции. В статье приводится перечень учебных курсов для достижения каждой из выделенных компетенций (У статті аналізується процес підготовки вчителя для реалізації духовно-морального виховання учнів державних загальноосвітніх шкіл України. Акцентується увага на кризі духовно-моральних цінностей молодого покоління. Підкреслюється важливість використання духовно-морального потенціалу християнської релігії для виховання молоді. Подаються назви факультативних курсів духовно-морального змісту, які викладаються в українських державних школах. Особливу увагу в статті приділяється необхідності підготовки компетентного вчителя з предметів духовно-морального змісту. Робиться спроба виділення ключових компетенцій в процесі підготовки висококваліфікованого вчителя з предметів духовно-морального змісту. До них автор статті відносить: богословську компетенцію, релігієзнавчу компетенцію, психологічну компетенцію, педагогічну і методичну компетенції. У статті наводиться перелік навчальних курсів для досягнення кожної з виділених компетенцій)(Thе article deals with the analyses of the process of preparing teachers for the implementation of spiritual and moral education of students in public secondary schools in Ukraine. The attention is paid at the crisis of spiritual and moral values of the young generation. It is emphasized the importance of spiritual and moral potential of the Christian religion for the education of the youth. Particular attention is given in the article to the need of preparing competent teachers of the subjects of spiritual and moral content. The attempt to select key competencies for the preparation of highly qualified teachers in the subjects of spiritual and moral content is made)
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | духовно-нравственное воспитание, учитель предметов духовно-морального содержания, компетентность, компетенция (духовно-моральне виховання, вчитель предметів духовно-морального змісту, компетентність, компетенція)(spiritual and moral education, teacher of the subjects of spiritual and moral content, competence) |
Subjects: | by fields of science > Education > Pedagogics by fields of science > Religion Навчальні матеріали та презентації |
Divisions: | Scientific centre > The Laboratory of Christian Ethics, Psychology and Pedagogics |
Depositing User: | заввідділу Наталя Денисенко |
Date Deposited: | 07 Feb 2013 08:40 |
Last Modified: | 07 Feb 2013 08:40 |
URI: | https://eprints.oa.edu.ua/id/eprint/1582 |
Actions (login required)
View Item |